Современное развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане

Изучение особенностей формирования и реализации сферы малого бизнеса и частного предпринимательства на основе всесторонней государственной поддержки и инициативного, созидательного рыночного процесса с участием широких слоев населения Узбекистана. Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане. Инфраструктура поддержки малого бизнеса. Правовые основы малого бизнеса и частного предпринимательства. Рассмотрение роли данного вида предпринимательства в рыночной экономике. Изучение динамики и основных проблем развития малого бизнеса в Республике Беларусь. Изучение зарубежного опыта функционирования предприятий малого бизнеса. Влияние малого бизнеса на процесс экономического роста. Анализ государственной поддержки, развития малого бизнеса и предпринимательства в Республике Беларусь. Основные модели экономического роста.

К ПРОБЛЕМЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Ташкенте, сумма фиксированных налоговых платежей снижена в среднем в 2 раза. Например, если для индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность в сфере производства, в прошлом году сумма фиксированного налога составляла ,0 тыс. Данный налог в сфере парикмахерского обслуживания в прошлом году снижен с ,0 тыс. Кроме того, перед государственными налоговыми органами была поставлена важная задача — обеспечить контроль в области налогообложения субъектов МБ и ЧП и соблюдения ими налогового законодательства, защиту экономических интересов и имущественных прав государства.

Учитывая, что эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике, руководством страны и Государственным налоговым комитетом с момента формирования самой налоговой системы в Узбекистане проводится целенаправленная работа в области развития и внедрения в деятельность налоговых органов информационно-коммуникационных технологий ИКТ.

Автоматизированная информационная система создавалась поэтапно.

Типы инфраструктуры, обслуживающие субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства. 2.Финансово - банковская система Узбекистана.

Об этом говорится в Национальном докладе Республики Узбекистан по целям развития тысячелетия ЦРТ , представленном 1 мая года. В документе отмечается, что одним из ключевых факторов, способствовавших достижению целевых показателей по первой ЦРТ, стали осуществленные в нашей стране структурные реформы по развитию базовых отраслей промышленности и расширении инвестиций в инфраструктуру. С первых дней независимости в республике ведется последовательная работа по модернизации, техническому и технологическому обновлению базовых отраслей промышленности - топливно-энергетического комплекса, черной и цветной металлургии и других.

Развитие этих отраслей сыграло важную роль в ускорении темпов экономического роста, наращивании экспорта, укреплении макроэкономической стабильности и создании базы для устойчивого роста благосостояния людей в долгосрочной перспективе. Исходя из этого, политика Руководства Узбекистана была направлена на привлечение масштабных инвестиций в базовые отрасли и развитие инфраструктуры. За период с по годы объем капиталовложений в национальную экономику возрос в 6,4 раза - с 2,0 до 12,1 млрд.

ПКМ РУз Предупредить руководителей местных органов государственной власти, а также указанных в приложении министерств, ведомств и структур, что их деятельность будет оцениваться по тому, насколько эффективно они содействуют развитию малого бизнеса, частного предпринимательства. Рекомендовать Палате товаропроизводителей и предпринимателей Узбекистана образовать при территориальных Палатах товаропроизводителей и предпринимателей хозрасчетные центры информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства, возложив на них следующие функции: Палате товаропроизводителей и предпринимателей Узбекистана совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработать и утвердить типовое положение, структуру и штатное расписание территориальных центров информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства.

Принять предложение Министерства внешних экономических связей о проведении выставок-презентаций с доставкой и демонстрацией в регионах республики образцов зарубежных минитехнологий и компактного оборудования для формирования портфеля заказов субъектов малого и среднего предпринимательства и проведения конкурсного отбора по их включению в иностранные кредитные линии. Министерству внешних экономических связей Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.

КР не построила инфраструктуры для развития экономики.

Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане Это наиболее гибкая часть рынка труда, поглощающая основную массу трудовых ресурсов невысокой квалификации и с недостаточным опытом, желающих иметь гибкий рабочий день. Часто только здесь могут найти работу социально уязвимые слои населения: С целью ускоренного развития этого сектора экономики важнейшим приоритетом определено создание благоприятных условий, льгот и преференций, оказание всесторонней поддержки предпринимателям.

Именно на это направлена деятельность Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, созданной по инициативе Президента Ислама Каримова. Имея структурные подразделения во всех регионах страны, в частности, 14 территориальных управлений, информационно-консультационных и бизнес-центров, 14 третейских судов, 3 тренинг-ресурсных центра и 21 унитарное предприятие, ТПП эффективно сотрудничает с органами государственной власти и управления, что способствует неуклонному росту доверия предпринимателей и укреплению партнерства между ними и государством.

В проект закона введена отдельная норма о презумпции правоты субъекта предпринимательства, в соответствии с которой все противоречия и неясности, возникающие при осуществлении предпринимательской деятельности, толкуются в пользу субъекта предпринимательства, а это способствует более полной и надежной защите их законных прав и интересов. Законом конкретно определены участники семейного предприятия, намечен четкий механизм их регистрации и упразднения, упрощены процедуры подключения семейного предприятия к инфраструктуре.

В Узбекистане в 2020 году создадут почти 350 тысяч новых рабочих мест

Сущность, роль и значение малого бизнеса 2. Роль малого бизнеса и частного предпринимательства в ускорении экономического роста и создании рабочих мест 3. Ключевые реформы и программы Узбекистана, которые способствовали обеспечению развития малого бизнеса и частного предпринимательства Заключение Список использованной литературы Введение С переходом экономики РУ. Так называемая малая экономика - важный сектор полноценного рынка.

Опыт развития малого бизнеса в развитых и развивающихся странах показал, что Развитие малого предпринимательства Узбекистана роль в формировании финансовой инфраструктуры малого бизнеса.

Вернуться к списку Версия для печати Автор: Мне доставляет большое удовольствие приветствовать вас, наших дорогих гостей, представителей авторитетных международных институтов — Организации Объединенных Наций, Всемирного банка, Международной финансовой корпорации, Азиатского банка развития, Исламского банка развития, ведущих ученых и специалистов, бизнесменов, всех участников конференции из 45 стран мира и выразить вам свое глубокое уважение, искреннюю признательность за участие в работе конференции.

Обусловлено это в первую очередь тем, что приоритет ускоренного развития этого сектора экономики с первых же дней независимости Узбекистана явился важнейшим локомотивом в решении острейших кризисных проблем, оставшихся нам от старой тоталитарной, планово-распределительной системы. Опережающее развитие этой сферы и в целом избранная нами модель реформирования и модернизации страны сыграли в Узбекистане решающую роль в предупреждении и нейтрализации негативных и разрушительных последствий глобального финансово-экономического кризиса, разразившегося в году.

Кризиса, который сегодня, к сожалению, имеет тенденцию к углублению. Не могут не вызывать тревоги возрастающая угроза новой волны рецессии и банкротства, стагнации и падения производства, увеличение долговых обязательств и дефициты бюджетов, проблемы безработицы, резкого ухудшения уровня и условий жизни населения и, как следствие, растущее всеобщее недовольство людей и социальная напряженность. Продолжающееся накачивание банковского сектора новой массой денежных средств за счет их печатания, а также бесконтрольное наводнение финансового рынка различными деривативами может привести не только к затягиванию сроков выхода из кризиса, но и к дальнейшему обесцениванию национальных валют со всеми вытекающими отсюда последствиями.

К тому же эти огромные вливания валютных средств не доходят до реальной экономики, в основном усиливают спекулятивную составляющую и стагнационные процессы в мировой экономике. Говоря коротко, складывающееся положение дел не дает оснований для скорого разрешения проблем в мировой экономике. Становится все более очевидным, что выход из кризиса ожидается длительным и во многом труднопредсказуемым.

Новые льготы и возможности в бизнесе УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА

На основе исследований, автором выявлены факторы, влияющие на предпринимательскую активность. Текст научной статьи Институциональные условия формирования малого предпринимательства следует воспринимать как совокупность правил и механизмов, принуждающих субъекты малого предпринимательства к исполнению этих установленных правил и норм. Даже незначительная динамика институциональной структуры оказывает существенное, если не решающее воздействие на подсистемы, в том числе и на предпринимательские структуры [1].

Институт, правила, специальные гаранты правил - обязательные элементы институциональных условий формирования малого предпринимательства. В Узбекистане происходят радикальные макроэкономические преобразования, конечная цель которых - осуществление перехода к открытой социально ориентированной рыночной экономике. В связи, с чем структура бизнеса изменяется под воздействием ресурсных, конъюнктурных и институциональных факторов.

а) поручительства субъектам малого предпринимательства по кредитам размера ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан – в инфраструктуры по хранению плодоовощной продукции и логистических 1) Для субъектов малого бизнеса – до 18 месяцев, Для крупных.

Сельское хозяйство как одна из важнейших отраслей нашей экономики, обеспечивает население продовольственными товарами, а для промышленности является поставщиком сырья. За годы независимости в нашем государстве проведены глубокие структурные реформы в сельском хозяйстве, в отрасли сформированы рыночные отношения, проходит процесс приватизации государственного имущества, уделено большое внимание решению важных задач по совершенствованию деятельности дехканских и фермерских хозяйств.

Фермерское движение на сегодняшний день стремительно развивается в земледелии: В результате высоких темпов развития фермерских хозяйств в нашей Республике, в годах доля малого бизнеса и частного предпринимательства в сельском хозяйстве выросла с 73,6 процента до 98,2 процента рис. Рисунок 10 Доля малого бизнеса и частного предпринимательства в сельском хозяйстве Строительство.

В результате принятой Правительством программы строительства типового жилья в сельской местности субъекты малого бизнеса обеспечили стабильный рост объемов строительных работ в республике, в том числе и в сельских районах. Наряду со строительством жилых массивов субъектами малого бизнеса осуществлялось строительство объектов социальной инфраструктуры, сельских врачебных пунктов, общеобразовательных учреждений, сферы услуг и сервиса.

Если доля малого бизнеса и частного предпринимательства в сфере строительства в году составила 38,4 процента, то в году она достигла 67,8 процентов, что дало значительный прирост — на 29,4 процентных пункта рис. Рисунок 11 Доля малого бизнеса и частного предпринимательства в строительстве В году субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства выполнено строительных работ на ,5 млрд.

Малый бизнес в Республике Узбекистан

В результате уделяемого под руководством главы нашего государства постоянного внимания дальнейшему улучшению деловой среды, развитию малого бизнеса и частного предпринимательства возрастает доля частного сектора в экономике, крепнет уверенность наших соотечественников в завтрашнем дне и усиливается их чувство сопричастности к судьбе страны. В году в нашей стране произошли кардинальные изменения в области улучшения деловой среды, развития малого бизнеса и частного предпринимательства. Никто не застрахован от ошибок.

Особенно предприниматель, который своей деятельностью обеспечивает благополучие десятков семей. Проведенная в прошлом году либерализация действующего законодательства создала основу для нововведений для субъектов малого бизнеса.

Отсюда проблема формирования институциональной инфраструктуры измерениями эффективности регулирования малого и частного бизнеса Республики Узбекистан, доля вклада субъектов МЧБ в ВВП Узбекистана в

Каримов И. Асаул А. Транзитивная экономика: Культура организации: Асаул [и др. Асаул, Б. Организация предпринимательской деятельности.

Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Республике Узбекистан

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: Усманова Н. Это наиболее гибкая часть рынка труда, поглощающая основную массу трудовых ресурсов невысокой квалификации и с недостаточным опытом, желающих иметь гибкий рабочий день.

В современном Узбекистане малый бизнес представляют индивидуальные подключения семейного предприятия к инфраструктуре.

Установить, что все проверки деятельности хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, осуществляемые контролирующими органами в соответствии с правами, установленными законодательством, проводятся только по согласованию с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов. Руководители контролирующих органов в центре и на местах, осуществляющие проверки без согласования с Республиканским советом, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

Указ Президента Республики Узбекистан от 8 августа г. Установить, что первоочередному финансированию за счет средств привлекаемых иностранных кредитов подлежат преимущественно инвестиционные проекты, предусматривающие выпуск конкурентоспособной и экспортоориентированной продукции и услуг, путем дальнейшего развития действующих и создания новых малых совместных предприятий по производству товаров народного потребления, глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, а также развитию инфраструктуры, прежде всего, в сельской местности.

Указ Президента Республики Узбекистан от 31 января г. Установить, что: Указ Президента Республики Узбекистан от 9 апреля г. Ввести с 1 июля года порядок, в соответствии с которым следующие меры правового воздействия применяются к субъектам предпринимательства только в судебном порядке: Указ Президента Республики Узбекистан от 14 июня г.

Запретить при проведении встречных проверок посещение субъектов предпринимательства и истребование у них финансово-бухгалтерской или иной документации, не относящейся к предмету проверки. Определить, что: Установить порядок, при котором не допускается истребование у субъектов предпринимательства: Строго предупредить должностных лиц органов государственного управления, органов государственной власти на местах, других организаций об их персональной ответственности за нарушение настоящего пункта постановления.

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июня г.

Ваш -адрес н.

Какие услуги предприниматель может получить в Центре поддержки экспорта? С учетом преобразований организаций инфраструктуры с этого года Центр поддержки экспорта осуществляет деятельность в структуре Алтайского фонда развития малого и среднего предпринимательства. Центр предоставляет необходимое сопровождение предпринимателям и компаниям для организации экспортной деятельности, продвижению товаров и услуг на внешние рынки.

В частности, в центре предлагаются бесплатные услуги по продвижению информации о продукции услугах предприятия, установлению контактов с партнерами в других регионах страны и за ее пределами, поиску потенциальных партнеров и инвесторов в России и за рубежом, переводу на иностранные языки сайтов предприятий и документов для оформления экспортных сделок. Также при содействии сотрудников центра алтайские компании могут принять участите в зарубежных выставках, деловых миссиях и обучающих мероприятиях, получить профессиональную консультацию по правовым вопросам внешнеэкономической деятельности.

Во втором полугодии текущего года центр экспорта планирует организовать деловые миссии алтайских предпринимателей в Китай, Монголию, Южную Корею, Казахстан.

Ключевые слова: Узбекистан, малый бизнес, налоговые льготы, . Налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, 8,0, 8,0, 8,0, 8,0.

В этой статье хотелось бы дать практические рекомендации как решить основные проблемы и избежать общих ошибок. Исходя из собственного опыта, для малого бизнеса в нашей стране, как правило, свойственно несколько характеристик: Перейдем к конкретным вещам, которые помогут начинающим небольшим компаниям выжать максимум из современных информационных технологий с минимальными финансовыми вложениями. Организация автоматизированных рабочих мест При выборе автоматизированного рабочего места хотелось бы посоветовать использовать не стационарные персональные компьютеры, а мобильные ноутбуки.

При том, что на сегодняшний день цены на устройства с сопоставимыми конфигурациями мало отличаются, использование мобильных ноутбуков дает возможность получить сразу несколько преимуществ. Во-первых, что очень актуально для многих из нас, это наличие батареи в ноутбуке, которая обеспечивает беспроблемную работу в случае отсутствия электропитания, а также спасает от потери информации при резких скачках в сети электроснабжения.

Спецпроект ЛБ. Инфраструктура для бизнеса: налоги, финансы, законодательство