Лукашенко критически оценил эффективность работы свободных экономических зон

Свободные экономические зоны — фактор привлечения иностранных инвестиций Согласно оценкам экспертов, в мире насчитывается от до свободных экономических зон различных типов: Они функционируют примерно в странах мира. Республика Узбекистан в числе этих стран Сегодня мы можем гордиться с тем, что за исторически короткий период Узбекистан добился больших успехов в преобразовании своей экономики и занял достойное место в мире. Благодаря системной и последовательной реализации важнейших приоритетов программы социально-экономического развития страны, в Узбекистане обеспечиваются высокие и устойчивые темпы экономического роста. Создание и развитие свободных экономических зон в Республике Узбекистан является довольно приоритетным, особенно в свете принимаемых в последние годы правительством республики мер по улучшению деловой среды и инвестиционного климата в стране. Основным нормативно-правовым актом создания и функционирования свободных экономических зон СЭЗ является принятый в г. Данный закон предусматривает практическую либерализацию деятельности инвесторов на территории зон, в которой также закреплены такие важные аспекты, как гарантии соблюдения прав и законных интересов местных и зарубежных инвесторов, возмещение убытков инвесторам от необоснованного вмешательства в их деятельность государственных органов и др. По инициативе Президента Республики Узбекистан, в декабре г. Исходя из положительного опыта, в апреле г.

Свободные экономические зоны как способ привлечения иностранных инвестиций

Деятельность Свободных экономических зон СЭЗ частично регулируется международным правом. Можно выделить такие источники, как Международную конвенцию по упрощению и гармонизации таможенных процедур, принятую в году, Директиву Европейского Совета"О свободных таможенных зонах и складах", которая была утверждена в году.

Во многих государствах приняты специальные законы, определяющие единые для всей страны условия создания и функционирования СЭЗ.

Любая СЭЗ независимо от места ее расположения, цели создания остается званные обеспечить привлечение иностранных инвестиций в больших.

Свободные экономические зоны в Китае В свободных экономических зонах Китая, как и в других государствах мира, установлен льготный таможенный режим для зарубежных предпринимателей. С целью привлечения иностранных инвестиций принимающая сторона может также предоставлять и иные льготы, например налоговые. Китайская практика создания Э3 насчитывает 20 лет.

С г. Шэньчжень, Чжухай и Шаньтоу в провинции Гуандун, Сямэнь в провинции Фуцзянь, а также остров Хайнань, который является одноименной провинцией страны. В г.

Государственная политика была направлена на разработку и реализацию политики реформ и открытости внешнему миру. В течение х годов Китай прошёл несколько этапов, включая создание особых экономических зон, открытие приморских городов и районов, формирование открытых внутренних и прибрежных экономических и технологических зон развития. Начиная с года, Китай основал особые экономические зоны в Шэньчжэне, Чжухае и Шаньтоу в провинции Гуандун и в Сямыне провинция Фуцзянь , а также обозначил провинцию Хайнань как особую экономическую зону.

Китай дополнительно открыл 14 прибрежных городов для зарубежных инвестиций: Начиная с года, открытие материкового Китая для внешнего мира расширилось до его приграничных районов, районов, расположенных вдоль реки Янцзы, и некоторых внутренних районов.

условий в свободной экономической зоне (СЭЗ) по сравнению с и иностранные инвестиции особенности привлечения иностранного капитала.

Свободные экономические зоны могут быть двигателем экономического прогресса в странах Азии 18 Создание специальных экономических зон СЭЗ может поспособствовать активизации торговли, инвестирования и осуществления экономических реформ в странах Азии. Свободная экономическая зона — это ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории государства и льготными условиями для осуществления предпринимательской деятельности, предусматривающими, например, режим беспошлинной торговли, упрощенные правила торговли, инвестирования и налогообложения.

СЭЗ могут создаваться в форме свободных зон, свободных портов порто-франко , зон свободной торговли, внешней торговли, экспортного производства, экономического сотрудничества, зон экономического и технического развития и других. Глобализация и либерализация международной торговли влияют на развитие СЭЗ. Например, в Камбодже, Казахстане, Китае, Мьянме и Таиланде регулирование СЭЗ отдает приоритет экспортно-импортным операциям и интеграции с глобальными цепочками создания стоимости, а в более развитых странах и территориях, таких как Корея и прибрежные районы Китая, роль СЭЗ включает в себя также предоставление логистических услуг.

В докладе АБР отмечается, что наличие СЭЗ позитивно соотносится с развитием экспортного потенциала азиатских государств. Тем не менее, в некоторых случаях отсутствие необходимого стратегического планирования и пробелы в регулировании помешали эффективной работе СЭЗ. Опыт показывает, что успешные СЭЗ стали такими благодаря диверсификации выпускаемой ими продукции, переключению фокуса со сборки импортных узлов на производство товаров, распространяемых как внутри страны, так и на глобальных рынках за счет более тесной экономической интеграции.

Наличие налоговых льгот, стимулирующих осуществление первоначальных инвестиций, обеспечение надлежащего доступа к трудовым ресурсам и системе транспорта, а также благоприятное правовое регулирование и бизнес-климат являются ключевыми элементами построения эффективно функционирующих СЭЗ.

§ 5. ИНОСТРАННЫЕ инвестиции В СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ

Мадалимова С. Познание, Вермель М.

Специальные налоговые льготы для иностранных инвестиций в ОЭЗ. Большая независимость в.

По данным исследования, проведенной 1, во всем мире существует от до свободных зон, из них экономические свободные зоны. Как известно, свободные зоны создаются с целью привлечения иностранных инвестиции, стимулировании хозяственной деятельности, увеличения экспорта товаров и услуг, внедрение новейших технологии, развитие инфраструктур рынка, совершествование использования природных и рабочих ресурсов. И для достижения этих целей страны, в основном малоразвитые или развивающие страны предлагают наиболее благоприятные условия, как налоговые уступки, упрошенный таможенный режим и т.

Экономическая свободная зона — это, особо установленная любым государством в пределах своих границ, территория, которая выбрана на основе определенных критерий, таких как географическое расположение, возможности инфраструктуры, населенность, сырьевые ресурсы и т. На таких территориях действуют особые правовые режимы, как минимальный таможенный тариф, минимальный налог с 1 доходов, прибылей и недвижимости, а также другие специальные правила и порядки для привлечения иностранных инвестиции. Таким образом создание экономической зоны стимулирует развитие отраслей инфраструктуры, транспортные сообщения, сельского хозяйства, туризма, внедрение технолгии, внешнеэкономической торговли и формирует условия быстрого экономического развития этого региона не дожидаясь комплексного экономического развития всией страны.

Международная экономика (специальность: Экономика и управление на предприятии. Авт. Ганчар)

Задать вопрос юристу онлайн Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах В настоящее время в ООН зафиксированы более тридцати различных наименований свободных экономических зон, которые представляют собой обособленную территорию государства, на которой для решения конкретных экономических задач путем совместного предпринимательства с иностранными инвесторами созданы особые условия хозяйствования.

Это могут быть свободные таможенные зоны Болгария, Югославия , свободные беспошлинные зоны Болгария , специальные экономические зоны Китай , свободные промышленные зоны страны Азии и Африки , экспортно-производственные зоны страны Азии и Латинской Америки , зоны свободного предпринимательства США , свободные порты Германия , технополисы США.

Все вышеперечисленные СЭЗ можно условно разделить на три вида:

со специальной системой льгот для привлечения иностранных инвесторов , Так, авторы учебного пособия"Свободные экономические зоны" ().

Соглашения о правовой защитегарантированных иностранных инвестиций и об использовании местной валюты далее— Соглашения подписаны 29 июля года в г. В настоящее времяпроходят необходимые внутригосударственные процедуры по их ратификации. Принятие поправок кКонвенции и подписание Соглашений позволяет создать в Республике Беларусьсоответствующие международным стандартам условия для страхования рисковиностранных инвесторов на территории нашей страны, обеспечивает выполнениеРеспубликой Беларусь взятых на себя обязательств в соответствии с Конвенцией.

При этом обеспечивается рациональное использование ресурсов и производственногопотенциала, улучшение финансового положения организаций, повышениеинвестиционной активности субъектов хозяйствования. Национальное законодательство предусматривает различныеформы участия инвестора в приватизации: С 1 января г. Закон принят сучетом предложений МФК и Всемирного банка в целях создания условий дляпривлечения инвестиций. В целом осуществляется переход к системнойприватизации, основанной на прозрачных механизмах продажи государственнойсобственности, ответственности новых собственников по принятым на себяобязательствам, мониторинге работы реформированных предприятий.

Данная форма взаимодействия междугосударственными органами и бизнесом позволяет преодолеть экономическоепротиворечие, когда стратегически важные объекты не могут быть переданы вчастную собственность, но государственный бюджет не в состоянии обеспечить ихфинансирование в должном объеме. Объектами применения государственно-частногопартнерства станут транспорт и транспортная инфраструктура, системыкоммунального хозяйства, энергоснабжение, объекты здравоохранения, образования,воспитания, культуры и социального обслуживания, объекты туризма, рекреации испорта, месторождения полезных ископаемых и другие.

Государственно-частное партнерство можетреализовываться в таких формах, как реконструкция — эксплуатация — передача,строительство — владение — управление, проектирование — строительство —владение — управление — передача, концессия и иных. При этом до принятияспециальных актов законодательства по данному вопросу, реализация проектовгосударственно-частного партнерства может осуществляться путем заключенияинвестиционных договоров с Республикой Беларусь в случаях концессий —концессионных договоров.

Указа ПрезидентаРеспублики Беларусь от Нормы Указа устанавливают что, концессионный орган,уполномоченный на заключение концессионных договоров в отношении объектов,предлагаемых для передачи в концессию, включенных в перечень, утвержденныйнастоящим Указом, определяется Советом Министров Республики Беларусь, а проектыосновных условий концессионных договоров по каждому из объектов концессииопределяются концессионным органом.

§ 4. Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах

В зависимости от вида деятельности различают пять типов зон: Каждая СЭЗ имеет особые льготы в отношении инфраструктуры, банковских услуг, малого и среднего бизнеса. Но базовые льготы одинаковы для всех видов зон: Впрочем, наличие только одних льгот не является достаточным стимулом для привлечения капитала в СЭЗ.

1Зубченко Л.А. Иностранные инвестиции. – М.: Зерцало-М, С. 2 Данько Т.Л. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве//.

Прямые иностранные инвестиции Так как армянская экономика в значительной степени зависит от внешней торговли, Армения прилагает значительные усилия для привлечения прямых иностранных инвестиций. Правительство Армении проводит политику открытых дверей с режимом Наиболее благоприятствуемой нации и Национальным режимом и осуществляет правовую защиту иностранных инвестиций.

Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции посредством: По данным Национальной статистической службы Армении прямые иностранные инвестиции в Армении, увеличились с 70 млн долл. США в году до 1 млрд долл. США в году.

Привлекательность ОЭЗ для иностранных инвесторов

Необходимо отметить, что существуют также и международные рейтинги особых экономических зон, в которых принимают участие и российские ОЭЗ. подразделение , специализирующееся на прямых инвестициях составляет международный рейтинг, выделяя несколько лидирующих зон в различных регионах мира. Для оценки зон специальное жюри изучает материалы об условиях для инвесторов, предоставленные самими ОЭЗ, их национальными кураторами и резидентами.

Четыре типа Закон об ОЭЗ определяет ОЭЗ как часть территории РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. С момента принятия указанного закона количество типов ОЭЗ увеличилось в два раза.

Надо полагать, что с ростом масштаба СЭЗ и их значения в экономике .. Иностранные инвестиции в России: тенденции и перспективы, М: Изд-во.

Иностранные инвестиции в особые экономические зоны как наиболее перспективный механизм государственно-частного партнерства, Слияния и поглощения Андрей Пушкин Относительное затишье на рынке инвестиций дает время для пересмотра и принципиальной перестройки элементов данного сектора рынка. Участники рынка имеют возможность заново оценить эффективность тех или иных механизмов инвестирования.

В качестве одного из участников выступает и государство. За прошедшие годы им было предложено множество механизмов для осуществления инвестиций, в том числе и иностранных. В числе таких механизмов - и соглашения о разделе продукции, и финансовая аренда, и инвестиционные программы, и особые экономические зоны ОЭЗ. Вот о последних и пойдет речь в настоящей статье.

Будет рассмотрена специфика и преимущества вложения иностранных инвестиций в особые экономические зоны в сравнении с другими механизмами осуществления иностранных инвестиций, предлагаемыми российским законодательством. Нормативно-правовая база Прежде всего необходимо указать законодательную базу, регулирующую механизмы инвестирования. Достойны упоминания Федеральные законы"Об иностранных инвестициях в РФ","Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" и"Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

Федеральный закон"Об иностранных инвестициях в РФ" регулирует:

Свободные экономические зоны (СЭЗы)

Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах В целях привлечения в экономику России иностранного капитала, передовой зарубежной техники, технологий и управленческого опыта, развития экспортного потенциала РФ на ее территории создаются свободные экономические зоны. Свободная экономическая зона — часть территории страны, на которой устанавливается льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями.

Такие зоны определяются органами законодательной или исполнительной власти государства. Иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными капиталами, осуществляющими хозяйственную деятельность в свободных экономических зонах, помимо прав и гарантий, предусмотренных действующим законодательством, могут предоставляться дополнительные льготы:

инвестиции в свободные экономические зоны курсовая по Правовое регулирование инвестиций в свободных экономических зонах Иностранные инвестиции курсовая по международному частному праву.

Все предприятия Новые предприятия, создаваемые в сфере производства товаров, в год государственной регистрации и начиная с года, следующего за годом первоначальной государственной регистрации, при внесении их учредителями, с учетом установленных законодательством минимальных размеров инвестиций, в уставной фонд таких предприятий нижеследующих объемах инвестиций, сроком на: На территории СЭЗ установлен особый правовой режим таможенного регулирования и налогообложения, согласно которому: В области таможенного регулирования: Свободная экономическая зона, является частью таможенной территории Республики Таджикистан.

Товары, помещенные на территории свободных экономических зон с целью освобождения от таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных нормативными правовыми актами Республики Таджикистан, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Республики Таджикистан. Ввоз на территорию свободной экономической зоны иностранных и отечественных товаров осуществляется без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Таджикистан.

Ввоз на территорию свободной экономической зоны производственного и строительного оборудования и других необходимых товаров для создания инфраструктуры субъектами администрацией свободной экономической зоны осуществляется без взимания таможенных пошлин и налогов. Перечень этих товаров утверждается Правительством Республики Таджикистан. При вывозе с территории свободной экономической зоны товаров за пределы Республики Таджикистан не взимаются налоги и таможенные пошлины, за исключением сборов за таможенное оформление, и не применяются запреты и ограничения экономического характера.

Влияние прямых иностранных инвестиций на развитие Дальнего Востока. Пол Довер. ЦЭФИР